Изменения в Налоговом кодексе, которые вступили в силу с начала года, установили ставку подоходного налога в 25% на доходы граждан, которые превысили 200 000 рублей. Его придётся платить уже в следующем году – за 2024-й.

Какие же доходы подпадают под повышенную ставку? Подробно об этом рассказала Наталья Звороно, член Ассоциации налогоплательщиков, аудитор, юрист.
Мы выбрали самые главные моменты:
- Кого это касается. Ставка 25% применяется к доходам физлиц, если они превышают 200 000 рублей в год, и только к определённым видам доходов (например, зарплата, дивиденды).
- Налоговая база. Налогом в 25% облагаются только доходы, превышающие 200 000 рублей за год. Налоги, уже удержанные работодателями, будут зачитываться только начиная с месяца, когда доход превысил эту сумму.
- Исключения. Ставка 25% не применяется к некоторым доходам, например, к тем, что облагаются по более низким ставкам или к доходам иностранных граждан по международным соглашениям.
- Дивиденды. Дата выплаты дивидендов для налогообложения — это дата решения общего собрания, а не фактического получения денег. Если решение принято до 1 июня 2024 года, ставка 25% не применяется.




