В Беларуси с нового года вырастет транспортный налог, больше придётся платить тем, кто сдаёт квартиры, появится налог на токены. Рассказываем, какие изменения заложены в новый Налоговый кодекс.
Налог на недвижимость
Расчётная стоимость 1 м² жилья увеличится:
- в Минске – с 968 до 1020 руб.,
- в областных центрах – с 806 до 850 руб.,
- в райцентрах – с 710 до 748 руб.
Как считать налог: Площадь жилья × расчётная стоимость × 0,1.
Важно! Возросшую сумму заплатим только в 2026 году (за 2025-й).
Сдача жилья в аренду
В 2025 году за каждую жилую комнату придётся уплачивать:
- в Минске – 50 руб. (сейчас 47 руб.),
- в областных центрах – 46 руб. (44 руб.),
- в райцентрах – 31 руб. (29 руб.),
- в посёлках городского типа – 22 руб. (21 руб.),
- в сельских населённых пунктах – 16 руб. (15 руб.).
Транспортный налог
Для физлиц ставки налога будут такими:
- легковые авто до 1,5 т – 70 руб. (сейчас 66 руб.),
- до 1,75 т – 92 руб. (87 руб.),
- до 2 т — 116 руб. (110 руб.),
- до 2,5 т — 161 руб. (153 руб.),
- до 3 т — 183 руб. (174 руб.);
- более 3 т — 253 руб. (240 руб.).
Налог для богатых
Затрагивает белорусов, которые зарабатывают более 200 000 рублей в год. С доходов свыше этой суммы они должны платить налог в 25%.
С 2025 года планку повысят до 220 000 рублей. У всех остальных подоходный налог сохранится на уровне 13%.
Налоги на собак
За собак потенциально опасных пород налог поднимут с 59,6 до 63 рублей в квартал, для всех остальных пород – с 11,9 до 13 рублей.
Инвалиды, пенсионеры и многодетные освобождаются от налога на одну собаку.
Налог с криптовалюты
С 2025 года вводится новый подоходный налог с доходов от операций с токенами.
Не нужно будет его уплачивать, если операции идут через резидентов ПВТ, а также с майнинга.
Налог на подарки
Сейчас в Беларуси действует лимит 10 431 рубль – эту сумму можно получить в подарок и не платить налоги. С того, что сверх, – налог 13%.
С 2025 года лимит хотят повысить до 11 516 рублей.





